(495) 502-99-04

  



Минфин выступает за продажу страховок в Интернете

Минфин летом текущего года планирует внести в правительство предложение по созданию на российском страховом рынке электронных продаж услуг по добровольным видам страхования. Это одна из мер, которая может стать стимулом для развития добровольного страхования в России, считают в министерстве.

Как рассказал вчера на совместном семинаре Всероссийского союза страховщиков и ЕБРР врио начальника отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Дмитрий Никульшин, летом текущего года министерство внесет в правительство предложение по созданию на страховом рынке электронных продаж услуг страховых компаний по добровольным видам страхования. «Мы стараемся с помощью этой меры охватить те слои населения, которые не готовы идти в страховую компанию, а предпочитают получать услуги через Интернет», — отметил г-н Никульшин.

На какие конкретно виды добровольного страхования будет распространяться предложение Минфина, пока неизвестно. Однако к ним можно отнести страхование имущества (дома, коттеджи, квартиры и иная недвижимость), каско, страхование выезжающих за рубеж, отмечает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Вместе с тем, по его оценкам, доля добровольных видов страхования для физлиц, не связанная с bancassurance, невелика и составляет порядка 10% от всего рынка. Так, в Великобритании онлайн-продажа услуг для физлиц составляет 15% от розничных видов страхования.

По словам г-на Самиева, идея с введением электронных продаж страховых услуг по добровольным видам страхования интересна, однако вряд ли сможет стать драйвером роста этого рынка. Вместе с тем, по его мнению, важно решить вопрос с электронной подписью и разработать типовые полисы, которые можно будет распечатывать с сайта для удобства граждан. С ним соглашается и вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, по мнению которого если покупка услуг по добровольным видам страхования через Интернет будет соединена с возможностью на месте решать вопросы с помощью электронной подписи, то предложенная Минфином идея будет идеальна для потребителя. Но пока в России нет закона об электронной цифровой подписи, напоминает г-н Соломатин. С маркетинговой точки зрения канал интернет-продаж является перспективным и через три-пять лет может выйти на уровень других каналов, используемых страховщиками, считает директор по связям с общественностью ВСК Светлана Шаипова.

Финансовые новости

Зачем нужна финансовая система

Развитие понятие «финансы» привело к тому, что возникло понятие «финансовой системы». Вообще, экономические общественные отношения сегодня выражают...

На проценте

Кризис подтолкнул банкиров к тому, чтобы вернуться к проверенному способу заработка — повышению комиссионных.

Бонд. Евробонд

Два финансиста из Лондона делают ставку на еврооблигации российских компаний. Каков результат?

В мире финансов

Онлайн-касса для услуг

Существует мнение, что для каждого бизнеса необходима своя онлайн касса, на самом деле это всего лишь уловка. Данное устройство предназначено для в...

Что такое франшиза

Прежде, чем вникать во все тонкости понятия слова "франшиза", стоит разобраться с его общим определением. Франшиза - это сделка между юридическим и...

Основатель КРИФ выступил на Петербургско…

С 6 по 8 июня в Санкт-Петербурге при участии Владимира Владимирович Путина проходил Экономический Форум, одним из спикеров которого был создатель и...

Публикации

Польза парения в бане

О пользе бани большинство людей знают с древних времён. Прокопий Кесарийский считается первым историком, который упомянул о бане в своих трудах. Ис...

Как правильно выбрать шубу из меха собол…

Каждая девушка в шубе выглядит как настоящая королева. Шуба не только придаёт статность, но и раскрывает женственность в глазах вашего мужчины. А н...

Евгений Филичкин: pre-ICO FortFC уже в с…

Со временем становится всё меньше людей, воспринимающих виртуальные деньги как бессмысленное баловство людей-мечтателей. Все более уверенно цифровы...